Часть 5. Милонга.
Итак, как мы выяснили в предыдущей части, милонга зародилась в начале 19 века, в аргентинской пампе, среди гаучо. Изначально она, предположительно, была просто альтернативным названием для паяды, но скоро стала отдельным музыкальным жанром и продолжила развиваться самостоятельно. Но она все еще имела очень много общего с паядой - ритм, звучание, лирический напевный характер, напоминающий баллады больше, чем привычную нам веселую танцевальную милонгу.
Во второй половине 19 века большинство гаучо постепенно было вынуждено перебраться в города. Причиной этому стало, в основном, освоение полудиких территорий юга. Эти земли стали переходить в собственность аристократии и новых иммигрантов из Европы, контроль правительства на них стал сильнее, и вести привычный полукочевой образ жизни для гаучо стало невозможно.
В городах и пригородах они пополнили низшие классы населения, часто участвовали в криминальных кругах. Во многом сохранили свой брутальный имидж и некоторые свои традиции, если можно так сказать - например свое искусство поединков на ножах и привычку решать конфликты таким способом. В основном именно вчерашние гаучо стали в этой новой среде известны, как компадроны. Были у них и подражатели - компадрито.
Вместе с гаучо из провинции в города пришла и милонга. И вместе с ними она попала в те самые бордели, где по распространенным стереотипам родилось танго. Здесь милонга сильно изменилась под влиянием других жанров, обзавелась собственной хореографией на основе африканского кандомбе и европейских парных танцев. В какой-то период милонга стала самым популярным танцем среди низших классов Буэнос-Айреса. По мере дальнейшего развития она дала начало танго и растворилась в нем, прекратив свое существование, как самостоятельный жанр.
Привычная нам танго-милонга появилась лишь в 1931 году, когда композитор Себастьян Пиана написал мелодию “Milonga Sentimental”, решив при этом добавить в танго ритма и элементов старой милонги. А вслед за ней стали появляться и другие мелодии в подобном стиле, который стал поджанром танго.
Впрочем, оригинальная милонга, даже несмотря на массовое переселение гаучо в города, продолжила свое развитие в провинции, став важной частью аргентинского фольклора,. В наше время она также достаточно популярна и известна, как “milonga campera” (деревенская милонга). В противовес, появившуюся лишь в 20 веке танго-милонгу называют “milonga ciudadana” (городская милонга).
Напоследок интересное видео: фрагмент немого фильма 1921 года, считается одной из старейших видеозаписей танго. Хочется обратить внимание на полный образ гаучо у главного героя (костюм, шляпа, нож на поясе).
https://www.youtube.com/watch?v=5HUj0raV6Q4
Предыдущие части:
Часть 1. Танго́: https://vk.com/shageev_renat?w=wall6291010_167
Часть 2. Кандомбе: https://vk.com/shageev_renat?w=wall6291010_170
Часть 3. Семба и Кизомба. https://vk.com/shageev_renat?w=wall6291010_172
Часть 4. Паяда. https://vk.com/shageev_renat?w=wall6291010_174
![Часть 5. Милонга.](https://sun9-69.userapi.com/impf/c834200/v834200836/47866/oLSG5dSprQQ.jpg?size=1280x848&quality=96&sign=50f94f244a72062ac61d956e82effe8c&c_uniq_tag=Xn714MtSjVtD9qCvEYsZ4FnWeN_w-OnipnDhu9N4L2M&type=album)